*Вопрос №1. Понятие системы, классификация и основные признаки.* Информационная система - по законодательству РФ - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационные системы предназначена для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации. Классификация информационных систем по степени автоматизации Ручные информационные системы характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. Автоматизированные информационные системы (АИС) — наиболее популярный класс ИС. Предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру. Автоматические информационные системы выполняют все операции по переработке информации без участия человека, различные роботы. Классификация информационных систем по характеру использования информации Информационно-поисковые системы — программная система для хранения, поиска и выдачи интересующей пользователя информации. Информационно-аналитические системы — класс информационных систем, предназначенных для аналитической обработки данных. Информационно-решающие системы — системы, осуществляющие переработку информации по определенному алгоритму. управляющие советующие Ситуационные центры (информационно-аналитические комплексы) Классификация информационных систем по архитектуре Локальные ИС (работающие на одном электронном устройстве, не взаимодействующем с сервером или другими устройствами) Клиент-серверные ИС (работающие в локальной или глобальной сети с единым сервером) Распределенные ИС (децентрализованные системы в гетерогенной многосерверной сети или peer-to-peer сети) Классификация информационных систем по сфере применения Информационные системы организационного управления — обеспечение автоматизации функций управленческого персонала. Информационные системы управления техническими процессами — обеспечение управления механизмами, технологическими режимами на автоматизированном производстве. Автоматизированные системы научных исследований — программно-аппаратные комплексы, предназначенные для научных исследований и испытаний. Информационные системы автоматизированного проектирования — программно-технические системы, предназначенные для выполнения проектных работ с применением математических методов. Автоматизированные обучающие системы — комплексы программно-технических и учебно-методических средств, обеспечивающих учебную деятельность. Интегрированные информационные системы - обеспечение автоматизации большинства функций предприятия. Экономическая информационная система - обеспечение автоматизации сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления. Классификация информационных систем по признаку структурированности решаемых задач (за правильность ответственности не несу)

*4. САУ и АСУ. Общий принцип построения экономических - информационных систем, состав и принцип функционирования.* Автоматизированные Системы Управления (АСУ) (с участием человека в контуре управления); Системы Автоматического Управления (САУ) (без участия человека в контуре управления). Система автоматического управления, как правило, состоит из двух основных элементов — объекта управления и управляющего устройства. По цели управления: Объект управления — изменение состояния объекта в соответствии с заданным законом управления. Такое изменение происходит в результате внешних факторов, например вследствие управляющих или возмущающих воздействий. Системы автоматического регулирования Системы автоматической стабилизации. Выходное значение поддерживается на постоянном уровне (заданное значение — константа). Отклонения возникают за счёт возмущений и при включении. Системы программного регулирования. Заданное значение изменяется по заранее заданному программному закону f. Наряду с ошибками, встречающимися в системах автоматического регулирования, здесь также имеют место ошибки от инерционности регулятора. Следящие системы. Входное воздействие неизвестно. Оно определяется только в процессе функционирования системы. Ошибки очень сильно зависят от вида функции f(t). Замкнутые САУ В замкнутых система автоматизированного регулирования управляющее воздействие формируется в непосредственной зависимости от управляемой величины. Связь входа системы с его выходом называется обратной связью. Сигнал обратной связи вычитается из задающего воздействия. Такая обратная связь называется отрицательной. Характеристика САУ В зависимости от описания переменных системы делятся на линейные и нелинейные. К линейным относятся системы, состоящие из элементов описания, которые задаются линейными алгебраическими или дифференциальными уравнениями. Если все параметры уравнения движения системы не меняются во времени, то такая система называется стационарной. Если хотя бы один параметр уравнения движения системы меняется во времени, то система называется нестационарной или с переменными параметрами. Системы, в которых определены внешние (задающие) воздействия и описываются непрерывными или дискретными функциями во времени относятся к классу детерминированных систем. Системы, в которых имеет место случайные сигнальные или параметрические воздействия и описываются стохастическими дифференциальными или разностными уравнениями относятся к классу стохастических систем. Если в системе есть хотя бы один элемент, описание которого задается уравнением частных производных, то система относится к классу систем с распределенными переменными. Примеры систем автоматического управления В зависимости от природы управляемых объектов можно выделить биологический, экологический, экономические и технические системы управления. В качестве примеров технического управления можно привести: Системы дискретного действия или автоматы (торговые, игровые, музыкальные). Системы стабилизации уровня звука, изображения или магнитной записи. Это могут быть управляемые комплексы летательных аппаратов, включающие в свой состав системы автоматического управления двигателя, рулевыми механизмами, автопилоты и навигационные системы.

*5. Экономическая - информационная система. Определение ЭИС и решаемые задачи.* Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления. Принципы ЭИС Принципы построения и функционирования ЭИС: 1) соответствие — ЭИС должна обеспечивать функционирование объекта с заданной эффективностью; 2) экономичность — экономический выигрыш на объекте от использования ЭИС должен превышать затраты на обработку информации; 3) регламентность — обработка большей части информации по расписанию, с заданной периодичностью; 4) самоконтроль — обнаружение и исправление системой ошибок в данных и процессах их обработки; 5) интегральность — однократный ввод данных в ЭИС и их многократное (многоцелевое) использование; 6) адаптивность — способность ЭИС изменять свою структуру и закон поведения для достижения оптимального результата при изменяющихся внешних условиях. Функции ЭИС Система управления представляет собой совокупность взаимодействующих структурных подразделений экономической системы (например, на промышленном предприятии: дирекция, финансовый, производственный, снабженческий, сбытовой и др. отделы), осуществляющих следующие функции управления: • планирование - функция, определяющая цель функционирования экономической системы на различные периоды времени (стратегическое, тактическое, оперативное планирование); • учет - функция, отображающая состояние объекта управления в результате выполнения хозяйственных процессов; • контроль - функция, с помощью которой определяется отклонение учетных данных от плановых целей и нормативов; • оперативное управление - функция, осуществляющая регулирование всех хозяйственных процессов с целью исключения возникающих отклонений в плановых и учетных данных; • анализ - функция, определяющая тенденции в работе экономической системы и резервы, которые учитываются при планировании на следующий временной период.

*6. Классификация ЭИС. * В связи с большим количеством функциональных особенностей для ЭИС может быть выделено множество различных классификационных признаков. Так, в соответствии с уровнем применения и административным делением можно различать ЭИС предприятия, района, области и государства. В экономике с учетом сферы применения выделяются: • банковские информационные системы; • информационные системы фондового рынка; • страховые информационные системы; • налоговые информационные системы; • информационные системы промышленных предприятий и организаций (особое место по значимости и распространенности в них занимают бухгалтерские ИС); • статистические информационные системы и др.

* 30. Информационная система CRM. Назначения, выполняемые задачи.* Управление Взаимоотношениями с Клиентами (Customer Relationship Management (CRM)) - деловая стратегия привлечения (выбора) и управления клиентами, нацеленная на оптимизацию их ценности в долгосрочной перспективе. CRM предполагает наличие в организации философии и культуры ориентированных на клиента, направленных на эффективность работы в области маркетинга, продаж и сервисного обслуживания. CRM-приложения делают возможным эффективное управление взаимоотношениями с клиентами, при условии, что предприятие имеет правильные цели, стратегию и культуру. Концепция CRM предполагает регулярный сбор и анализ информации о каждом клиенте, реальном и потенциальном: как клиент отреагировал на деловое предложение, доволен ли он качеством обслуживания, меняются ли его предпочтения со временем, насколько аккуратно он выполняет взятые на себя обязательства и, в конечном итоге, сколько дохода клиент приносит (или мог бы принести) предприятию. Отслеживаются все стадии взаимоотношений с клиентом. Тщательно улавливаются признаки опасного ухудшения взаимоотношений, поскольку, как известно, на конкурентном рынке затраты на привлечение нового клиента на порядок превышают затраты на удержание имеющегося клиента. Концепция CRM предусматривает гармоничное сочетание формального подхода и индивидуального отношения к каждому клиенту. Но если количество активных клиентов предприятия измеряется в десятках или сотнях, а количество потенциальных клиентов — соответственно в сотнях или тысячах, то полная реализация концепции CRM приведет к накоплению огромных массивов информации, работать с которыми без привлечения специальных средств автоматизации будет просто невозможно. Что позволяет позволяет делать CRM-система? • хранить полную контактную информацию по контрагентам и их сотрудникам, историю взаимодействия с ними; • регистрировать информацию о поставщиках: условия доставки товаров, надежность, сроки исполнения заказов, номенклатура и цены поставляемых товаров и материалов; • автоматически оповещать пользователей о предстоящих контактах с контрагентами и других событиях (в частности, о днях рождения контактных лиц); • планировать рабочее время и контролировать рабочие планы работников; • анализировать незавершенные и планировать предстоящие сделки с покупателями и потенциальными клиентами; • использовать персонифицированный подход к нуждам и требованиям каждого клиента; • регистрировать каждое обращение потенциального клиента и в дальнейшем анализировать процент привлечения клиентов; • оперативно контролировать состояние запланированных контактов и сделок; • проводить интегрированный анализ отношений с клиентами; • проводить анализ причин срыва выполнения заказов покупателей и объемов закрытых заказов; • анализировать и оценивать эффективность рекламных и маркетинговых акций.

*16.Ввод и обработка информации в экономической информационной системе* Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления. К обработке информации в ЭИС предъявляются следующие требования: • полнота и достаточность информации для реализации функций управления; • своевременность предоставления информации; • обеспечение необходимой степени достоверности информации в зависимости от уровня управления; • экономичность обработки информации: затраты на обработку данных не должны превышать получаемый эффект; • адаптивность к изменяющимся информационным потребностям пользователей. В соответствии с характером обработки информации в ЭИС на различных уровнях управления экономической системой (оперативном, тактическом и стратегическом) выделяются следующие типы информационных систем: • системы обработки данных (ЕDP – electronic data processing); • информационной системы управления (МIS – management information system); • системы поддержки принятия решений (DSS – decision support system). Одним из основных свойств ЭИС является делимость на подсистемы, которая имеет ряд достоинств с точки зрения разработки и эксплуатации ЭИС

* 29 DO.NET . Работа в отрыве от источника данных * ADO.NET - это новая технология доступа к базам данных, специально оптимизированная для нужд построения рассоединенных (disсonnected) систем на платформе .NET. Технология ADO.NET ориентирована на приложения N-tier - архитектуру многоуровневых приложений, которая в настоящее время стала фактическим стандартом для создания распределенных систем. Основные отличительные особенности ADO.NET: ADO расширяет концепцию объектов-наборов записей в базе данных новым типом DataSet, который представляет локальную копию сразу множества взаимосвязанных таблиц. При помощи объекта DataSet пользователь может локально производить различные операции с содержимым базы данных, будучи физически рассоединен с СУБД, и после завершения этих операций передавать внесенные изменения в базу данных при помощи соответствующего "адаптера данных" (data adapter); в ADO.NET реализована полная поддержка представления данных в XML-совместимых форматах. В ADO.NET сформированные для локальной обработки наборы данных представлены в формате XML (в этом же формате они и передаются с сервера баз данных). Данные в форматах XML очень удобно передавать при помощи обычного HTTP, решает многие проблемы с установлением соединений через брандмауэры; ADO.NET - это библиотека управляемого кода и взаимодействие с ней производится как с обычной сборкой .NET. Типы ADO.NET используют возможности управления памятью CLR и могут использоваться во многих .NET - совместимых языках. При этом обращение к типам ADO.NET (и их членам) производится практически одинаково вне зависимости от того, какой язык используется. Все типы ADO.NET предназначены для выполнения единого набора задач: установить соединение с хранилищем данных; создать и заполнить данными объект DataSet; отключиться от хранилища данных и вернуть изменения, внесенные в объект DataSet обратно в хранилище данных. При разработке прикладных систем в сети Интернет (Web-приложения) необходимо добиваться максимальной масштабируемости. Система должна работать одинаково эффективно как с малым, так и с большим числом пользователей. По этой причине, в ADO.NET используется модель работы пользователя в отрыве от источника данных. Приложения подключаются к базе данных только па небольшой промежуток времени. Соединение устанавливается только тогда, когда клиент удаленного компьютера запрашивает на сервере данные. После того, как сервер подготовил необходимый набор данных, сформировал и отправил их клиенту в виде WEB-страницы, связь приложения с сервером сразу же обрывается, и клиент просматривает полученную информацию уже не в связи с сервером. При работе в сети Интернет нет необходимости поддерживать постоянную "жизнеспособность" открытых соединений, поскольку неизвестно, будет ли конкретный клиент вообще далее взаимодействовать с источником данных. В таком случае целесообразнее сразу освобождать занимаемые серверные ресурсы, что обеспечит обслуживание большего количества пользователей.

*28. ERP системы. Стандарт ERP.* ERP-система (англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия) — корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании. ERP-система «система планирования (управления) ресурсами предприятия» (англ. Enterprise Resource Planning System) – это информационная система, используемая для контроля и планирования всех ресурсов, которые применяются на предприятии; осуществления продажи и производства продукции; закупок и учета сырья, а также всех средств участвующих в процессе выполнения сторонних заказов и производства основной продукции. Самое главное предназначение ERP-систем заключается в нахождении взаимосвязей между всеми отделами, а также создания единого информационного хранилища данных, содержащую всю необходимую информацию о предприятии, о предоставляемых услугах, о производимой продукции, о работе всех служб предприятия и т.д. ERP-стандарты с конца 60-х годов поддерживаются Американским обществом управления производством и запасами (APICS). APICS предполагает следующее деление на типы производств: дискретное производство; объемное производство; производство под заказ; производство на склад. Бизнес-модель предприятия на базе ERP-стандартов облегчает интеграцию (под которой понимается согласованная работа различных подсистем ПСС), уменьшает количество ошибок, устраняет излишние операции. Внедрение такой модели невозможно без использования информационных технологий (ERP-систем). Прогнозирующие и планирующие возможности ERP-системы дают существенное снижение стоимости и повышают качество бизнесс-процессов на предприятии. ERP-стандарты включают следующие основные управленческие методики [6]: MRP (Material Requirement Planning) - планирование потребности в материалах; MRP II (Manufacturing Resource Planning) - планирование производственных ресурсов; ERP (Enterprise Resource Planning) - планирование ресурсов предприятия; CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) - планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента. тоже можно к 28 В 90-х годах консалтинговой компанией GartnerGroup была предложена концепция ERP (Enterprise Requirements Planning), которая включает системы планирования класса MRPII в интеграции с модулем финансового планирования FRP (Finance Requirements Planning). Системы ERP предназначены для управления финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий. Это верхний уровень в иерархии систем управления предприятием, затрагивающий ключевые аспекты его производственной и коммерческой деятельности, такие как производство, планирование, финансы и бухгалтерия, материально-техническое снабжение и управление кадрами, сбыт, управление запасами, ведение заказов на изготовление (поставку) продукции и предоставление услуг. Такие системы создаются для предоставления руководству информации для принятия управленческих решений, а также для создания инфраструктуры электронного обмена данными предприятия с поставщиками и потребителями. Они отражают взаимодействие не только в пределах компаний, но в пределах целых корпораций.

*27 ERP системы. Стандарт MRP II.* MRP-системы просто формируют план заказов на определенный период, что стало недостаточно с возрастающими потребностями менеджмента. В конце 70-х годов Оливер Уайт и Джордж Плосл предложили идею воспроизведения замкнутого цикла (Closed Loop MRP - планирование потребностей в материалах в замкнутом цикле) в MRP-системах. Идея заключалась в предложении ввести в рассмотрение более широкий спектр факторов при проведении планирования: контроль соответствия количества произведенной продукции количеству использованных в процессе сборки комплектующих, составление регулярных отчетов о задержках заказов, об объемах и динамике продаж продукции, о поставщиках и т.д. с осуществлением обратной связи в системе, обеспечивающей гибкость планирования по отношению к внешним факторам. При расширении круга задач возникла и методологии CRP (Capacity Requirements Planning - планирование потребности в мощностях) – цель которой проверить выполнимость основного план-графика с точки зрения имеющегося оборудования и, если он выполним, оптимизировать загрузку производственных мощностей. Объединение принципов MRP, Closed Loop MRP, CRP, в рамках единой концепции привело к созданию методологии планирования MRP II которая описывает планирование всего производственного процесса, а не его отдельных фрагментов. Системы MRP II предполагают вовлечение в информационную интеграцию финансовой составляющей *27 ERP системы. Стандарт MRP II.* MRP (Material Requirements Planning) - методология планирования потребности в материалах - появилась в начале 60-х годов с зарождением на западе систем автоматизированного управления компаниями. MRP-системы просто формируют план заказов на определенный период, что стало недостаточно с возрастающими потребностями менеджмента. В конце 70-х годов Оливер Уайт и Джордж Плосл предложили идею воспроизведения замкнутого цикла (Closed Loop MRP - планирование потребностей в материалах в замкнутом цикле) в MRP-системах. Идея заключалась в предложении ввести в рассмотрение более широкий спектр факторов при проведении планирования: контроль соответствия количества произведенной продукции количеству использованных в процессе сборки комплектующих, составление регулярных отчетов о задержках заказов, об объемах и динамике продаж продукции, о поставщиках и т.д. с осуществлением обратной связи в системе, обеспечивающей гибкость планирования по отношению к внешним факторам. При расширении круга задач возникла и методологии CRP (Capacity Requirements Planning - планирование потребности в мощностях) – цель которой проверить выполнимость основного план-графика с точки зрения имеющегося оборудования и, если он выполним, оптимизировать загрузку производственных мощностей. Объединение принципов MRP, Closed Loop MRP, CRP, в рамках единой концепции привело к созданию методологии планирования MRP II которая описывает планирование всего производственного процесса, а не его отдельных фрагментов. Системы MRP II предполагают вовлечение в информационную интеграцию финансовой составляющей

*26 ADO.NET как базовый объект доступа к базам данных* ADO - ActiveX Data Objects. ADO (Microsoft) - своеобразная надстройка над OLE DB (использует библиотеки OLE DB) - дополнительный набор библиотек, содержащих COM-объекты, реализующие интерфейс доступа к данным. Этот набор библиотек первоначально включал две объектные технологии Microsoft: Data Access Objects (DAO) и Remote Data Objects (RDO) - два различных механизма доступа к локальным и удаленным базам данных соответственно. Как ответ на потребность создания единой технологии, обеспечения единого подхода при работе с БД и единого интерфейса для доступа к локальным и удаленными данным, появилась технология ADO. ADO является более дружественной оболочкой базовой технологии OLE DB и позволяет работать с любыми базами данных. хрен знает... устал читать про это все.. дальше еще чуток надо

*24 Системы электронного документооборота. Назначение, задачи и принцип действия.* Зачем нужны системы электронного документооборота В любой организации документооборот либо есть, либо его нет. Если организация может существовать в условиях неформального управления («начальник сказал – сделали»), то, очевидно, никакого документооборота в ней нет. Если же вводится определенный формализм в управлении компанией и в организации всевозможных деловых процессов (или, по-другому, «бизнес-процессов»), то рано или поздно возникает необходимость хотя бы часть управленческих механизмов переводить на упорядоченную документарную основу (например, собирать визы в договоре, регистрировать входящие и исходящие письма, чтобы потом можно было найти концы, и т. д.). В результате возникает документооборот. Если им не управлять, то через некоторое время начинаются проблемы. Например, теряются документы, а потом, когда они уже не нужны, обнаруживаются на самом видном месте. Или руководитель подписывает договор, в котором указана неверная сумма и вдобавок нет визы непосредственно отвечающего за его выполнение. Ситуации, знакомые практически всем. Очевидно, что, наводя порядок, руководители компаний находят организационные решения тех или иных проблем документооборота, примерно соответствующие уровню задач каждой компании. Часто придумывают разумную схему размещения файлов на сервере, чтобы документы все же можно было найти, и используют электронную почту как базовое средство передачи документа на согласование и для контроля исполнения. Однако эти частичные меры работают только до определенного момента. Дальше, когда компания ставит перед собой все более сложные задачи и вдобавок растет в размерах, таких средств хранения информации, обеспечения взаимодействия и контроля выполнения поручений начинает не хватать. Возникают две возможности: либо внедрить в компании классический бумажный документооборот, что выглядит уже как «каменный век», либо внедрить электронную систему. Обычно выбор делается однозначно в пользу второго пути — вопрос только в том, какую систему выбрать. Базовые понятия и терминология Так же, как бит — единица информации в кибернетике, в системах документооборота такой единицей является документ. Системы документооборота хранят документы, ведут их историю, обеспечивают их движение по организации, позволяют отслеживать выполнение того, для чего документ готовился. В организации, где внедрена система документооборота, не бывает просто решений, поручений или приказов. Бывают документы, содержащие решения, поручения и т. д. Документ является базовым инструментом управления: все управление в организации осуществляется через документы. Любой документ в системе документооборота снабжается «карточкой» наподобие библиотечной. Обычно конкретный набор полей в карточке привязан к типу документа. Хранилище системы электронного документооборота можно представить себе в виде базы данных, хранящей содержимое полей карточек и некоторого хранилища для самих документов. Обычно путают два термина: «делопроизводство» и «документооборот». Часто можно услышать фразу «это не система документооборота, а система делопроизводства». Или наоборот. Делопроизводство – это термин, применяемый в конторской практике для обозначения формального набора правил работы с документами. Существуют системы документооборота, которые можно настроить на необходимые правила делопроизводства. Но есть системы, которые изначально ставили своей целью поддержку именно этих правил и в этом смысле не обладают более общими функциями в достаточной мере для того, чтобы их можно было назвать системами документооборота. С другой стороны, свод правил делопроизводства, который принят в России, довольно обширен, и настройка системы документооборота на эти правила – задача не тривиальная. Основные задаачи, решаемые системами документооборота Системы документооборота обычно внедряются, чтобы решать определенные задачи, стоящие перед организацией. Ниже приведен список наиболее часто встречающихся задач. Обеспечение более эффекти
Сайт создан в системе uCoz